Двадцать второй том коллекции «Великие художники», изданной газетой «Комсомольская правда», в Барнауле появился в продаже 15 февраля
Член Союза художников России Василий Кукса поделился мыслями о своем восприятии творчества Алексея Саврасова:
— Возвращаясь со стажировки в Париже, мне посчастливилось побывать на юбилейной выставке Саврасова в Третьяковской галерее.
Рисунки, этюды его в основном наблюдательного характера — он изучал «анатомию природы». Саврасов делал упор на состояние, настроение. До этого у художников если и были пейзажные работы, то это в основном красивые пейзажные картинки. Он был первым, кто обратил внимание на российскую природу без прикрас, сюжеты у него бытовые — невзрачные дворики с незатейливыми сюжетами, поля.
Самая известная его работа — «Грачи прилетели». Думаю, для мастера этого достаточно — если художник создал такую картину, которую знают и помнят все, значит, он добился признания, состоялся как художник. Кстати, когда он написал эту картину, ему было около 30 лет.
После Саврасова художники стали больше внимания уделять этюдам на природе. Для меня это тоже очень близко, потому что много пишу с натуры. У него особая манера письма. Кстати, признаюсь, что когда увидел работы Саврасова в Третьяковке, нашел новые методы в картинах, перенял некоторые технические моменты, незначительные мелочи.
Я благодарен «КП» за коллекцию, которая показывает, с чего современный художник должен начинать. Сейчас художники прикрываются красивым понятием «современное искусство». Но у многих, как мне кажется, не хватает умения, они отодвинули на задний план работу с натуры, у них нет азов. Должна быть основа — академическая школа. Саврасов — как раз из числа художников-реалистов, работающих «вживую».